"Магическим искусством" или "магическим мастерством" Дали называл живопись, полагая, что техническое совершенство столь же значимо для художника XX века, как и для мастеров эпохи Возрождения. Вслед за Леонардо да Винчи он считал живопись важнейшим из искусств и мечтал спасти ее от "лени и хаоса". "Дали был человеком, безгранично влюбленным в искусство, в свою жену Галу и в самого себя, и страстно желавшим бессмертия всему, что он любил. Эти поиски нашли свое отражение в живописи Дали, в равной степени обращенной в прошлое человеческой культуры и в ее будущее. Этому яркому, глубокому и неразрывно связанному с лучшими достижениями европейской цивилизации художнику посвящана эта выставка", - сказал председатель правления культурно-исторического фонда "Связь времен", директор Музея Фаберже Владимир Воронченко, чьи слова приводят в пресс-службе. В "Манеже" представлены живописные произведения, начиная с юношеских импрессионистических пейзажей 1910-х и заканчивая последними абстрактными холстами 1980-х годов. "Особую значимость имеет, конечно, зрелое творчество Дали, его сюрреалистический и ядерно-мистический периоды. Они представлены на выставке известнейшими работами - "Невидимый человек" (1929-32), "Чувство скорости" (1931), "Архитектонический "Анжелюс" Милле" (1933), "Пейзаж с загадочными элементами" (1934), "Мягкий автопортрет с жареным беконом" (1941), "Ураново-атомная меланхолическая идиллия" (1945) и другими шедеврами", - говорят организаторы.