Вы здесь

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор НОЧУ ПО ПК «Парус»

                                                           ___________(____________)

 «____»_______________20__г.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

 

  1. Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

  • направлены на повышение бдительности;
  •  строгий режим пропуска;
  •  установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
  • постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

2. При захвате заложников.

2.1. Действия при захвате заложников:

  • о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю образовательного учреждения по телефонам: Руководитель образовательного учреждения тлф. № ________________, милиция тлф. № ____ (02), ФСБ тлф. № _________________; тлф. № _____________ городской отдел образования, тлф. № _______________отдел образования  __________ района:

-        по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

-        при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

-        не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

-        обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

 

 

-        с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава образовательного учреждения по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы террористических актов (с учетом особенностей размещения, территории), руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкции и План действий по обеспечению безопасности постоянного состава и обучающихся образовательного учреждения.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

 

 

 

Заместитель директора

по безопасности жизнедеятельности

__________ (___________)